Торговое освещение
Освещение торговых площадей тесно связано с психологией покупателя. Каждая лампочка, светодиодный модуль или лента должны быть расположены таким образом, чтобы создавались максимально комфортные условия для потребителя. Уровень освещенности, качество цветопередачи, грамотно расставленные акценты и соответствие стилистике бренда – все это направлено на то, чтобы превратить простых посетителей в постоянных клиентов. Компания «Эко Трейд» помогает предпринимателям увеличить прибыль магазина за счет грамотного проектирования торгового освещения. Мы работаем более 15 лет и знаем, как привлечь посетителей торгового зала к конкретным товарам и ненавязчиво довести их до кассы для оплаты покупок.
На что нужно обратить внимание
- Создаваемая атмосфера. Она может быть спокойной и расслабляющей для бутика с домашней одеждой, постельными принадлежностями или книжного магазина или яркой и агрессивной для продажи байков, молодежной одежды. Создание акцентного освещения позволяет привлечь внимание покупателей и направить их интерес в желаемом направлении, а продуманная подсветка зеркал в примерочных зонах поможет скрыть недостатки фигуры и визуально сделать человека стройнее.
- Уровень яркости. Слишком тусклый свет может создавать отталкивающий эффект, особенно в круглосуточных магазинах и на заправках в ночное время. Слишком яркое освещение торговых помещений, напротив, может вызвать раздражение и быстрое утомление глаз. Именно поэтому важно учитывать особенности конкретного зала. Так, косметика на полках должна подсвечиваться в 2–3 раза ярче, чем сама витрина, а в автосалоне нужно найти баланс между яркостью, усиливающей предвкушение положительных эмоций от покупки, и деликатностью для обеспечения возможности рассмотреть каждую деталь автомобиля.
- Качество цветопередачи. У каждого товара свои требования – для белой бытовой техники нужно избегать желтоватых оттенков, для овощей и мяса важно обеспечивать максимально точную цветопередачу, чтобы они смотрелись привлекательно и аппетитно. Аксессуары и украшения требуют подсветки с температурой около 4000 К, а кожаная одежда выгоднее смотрится под теплым светом с температурой около 2700–3000 К.
- Прочие нюансы. При проектировании мы обращаем внимание не только на дизайн и визуальный эффект. Освещение должно быть безопасным и энергоэффективным. Использование LED-технологий и программируемая подсветка помогают снизить потребление электроэнергии, избежать перегрева продуктов и косметики, исключить сильный нагрев витрины. Если в зале часто делают перестановку, меняют экспозиции, стоит установить трековые светильники, которые можно передвигать с учетом новой планировки помещения.
Проектирование освещения в торговле – это искусство сочетания эстетики, требований контролирующих органов, психологии потребителя и экономии затрат. Здесь нет места для случайностей, каждая деталь должна быть продумана. Обратитесь в «Эко Трейд» и получите авторский проект для торговых помещений любой площади. Мы всегда идем навстречу нашим клиентам, предлагая гибкие условия поставки и оплаты.