Привлекательный вид продуктов на полках – к повышению среднего чека магазина.
Мы живем во времена, когда реальному шоппингу приходится конкурировать с удобством онлайн-заказов, поэтому свет стал важнейшим аспектом дизайна магазинов. Компания Bigpro проводит проектирование освещения торгового зала и монтаж осветительного оборудования, руководствуясь нормативами, опытом, гибким подходом к требованиям клиентов.
Развитие новых технологий дало нам возможность снизить энергопотребление и увеличить продажи. Но шоппинг — это, процесс, к которому подключаются пять человеческих чувств, поэтому часто задают вопрос, какой путь правильный. В каждом конкретном случае мы находим способ, который подходит для идеального освещения гипермаркета такого масштаба как «Лента», или небольшой, придомовой «Пятерочки».
Ошибки в освещении супермаркета
Когда свет режет глаз или одна из зон магазина погружена в «сумерки» — это очевидные промахи разработчиков. Но есть в проектировании освещения гипермаркетов нюансы, которые знает только опытный специалист.
- Неравномерность. Покупатели интуитивно избегают затемненных зон, игнорируя выложенные там товары.
- Прожектор или трековый светильник, расположенный низко или под углом менее 30 градусов, слишком яркий. Это вызывает у покупателей раздражение, а значит они быстро покинут неуютное место, не положив товар в корзину.
- Потолочные светильники над проходами распределены неправильно. Вместо того, чтобы задать покупателю извилистый путь и задержать его в магазине подольше, они предлагают короткий путь к кассам.
- Неудачно подобрана цветовая температура для определенного отдела: выпечка, рыба, мясо и т.д, из-за чего продукт может иметь неестественный цвет, непривлекательную текстуру или консистенцию.
Общий свет в гипер-, супермаркетах
Этот раздел проекта освещения разрабатываем с особой тщательностью. Супермаркеты имеют большую торговую зону, требующую однородной и равномерной освещенности для ориентации покупателя, хорошей видимости товара, возможности прочесть информацию на упаковке, ознакомиться с ценником.
Оптимальное искусственное освещение в торговых залах площадью в 2000 и более кв. метров обеспечивается за счет монтажа светодиодных светильников. Они наиболее экономичны в энергопотреблении, окупаются за 3-4 года, а служат до 10 лет. Расчет мощности освещения учитывает все интерьерные и архитектурные особенности здания, чтобы достичь следующих показателей:
- уровень общей освещенности должен быть высоким в каждой точке магазина от 400 до 1000 лк.
- цветопередача светильников не должна быть менее 80 люменов;
- товарная выкладка должна освещаться, как минимум, на 40% интенсивней общего света;
- локальная освещенность с определенной температурой для конкретного продукта от 2500 до 6500 К.
Важный элемент проекта освещения супермаркета — сфокусированный поток
Общая освещенность обеспечивает ощущение благополучия. Покупатели чувствуют себя комфортно, задерживаются в магазине надолго, делая спонтанные покупки, а потом хотят повторить приятный шоппинг снова и снова. С другой стороны, важно создавать визуальные градации в розничной среде. Это достигается за счет использования повышенной освещенности, чтобы подчеркнуть определенные группы товаров.
Сфокусированный поток, идущий от модульных торговых светильников, требуется так же для рабочих зон персонала — прилавков и касс. Завершение продажи — главная задача, поэтому нужно обеспечить быстрый и точный поток платежей, измерений и считывания штрих-кодов. Для этого мы проведем точный расчет мощности освещения с учетом уровней контрастности между рабочей областью и общим светом, чтобы устранить тени и блики.
Полки с LED освещением
Линии непрерывного освещения с линейными торговыми светильниками идеально подходят для открытых площадок, расположенных параллельно стеллажам. Эти источники используют двойные асимметричные отражатели, направляющие поток на полки и на пол, обеспечивая оптимальное количество вертикального света. Таким образом, для достаточного уровня освещенности нужно купить торговых светильников меньше, что позволит сэкономить до 30-40% бюджета.
Демонстрируем свежесть продуктов
Свежие продукты, такие как фрукты, мясо, овощи, молочные продукты и хлебобулочные изделия, составляют значительную долю всего товара в супермаркетах. Как будут представлены свежие продукты, может оказать непосредственное влияние на бизнес-продажи супермаркетов.
Светильники для супермаркетов хорошего качества — важный инструмент, подчеркивающий свежесть продуктов, а также повышающий аппетит людей и желание купить, даже если покупка не была запланирована. Правильно подобранная цветовая температура преподносит продукт в его естественном, привлекательном виде.
Достичь этого можно, установив модульные светильники, подходящие для эффектной презентации мяса или рыбы, сыра или вина. Подробней рассказываем о проектах освещения для специализированных магазинов в следующих статьях:
- освещение отделов с хлебом и выпечкой;
- освещение витрин, стеллажей с овощами и фруктами, островков с соками;
- освещение витрин с мясом и птицей;
- освещение витрин с рыбой и морепродуктами;
- освещение витрин c тортами, пирожными.
Увеличим энергоэффективность, упростим обслуживание
Свет для супермаркетов — это больше, чем просто удобство для клиентов. Владельца торговой площадки волнует энергоэффективность. Учитывая размеры большинства супермаркетов, понятно, что они требуют много света, а значит расходов. Компания Bigpro предлагает большой выбор энергосберегающих светодиодных светильников для торгового зала, помогающих сократить затраты на коммунальные услуги. Энергоэффективные продукты хороши еще тем, что они выделяют меньше тепла, а значит предотвращают порчу мяса, колбасных, молочных изделий.
Расчет освещения светодиодными светильниками мы проводим так, чтобы максимально сократить затраты времени и денег на обслуживание оборудования. Компания Bigpro имеет тысячи осветительных решений на складах по всей России, что упрощает обслуживание и замену. Поскольку у нас 5 офисов в стратегически важных частых страны (включая Урал и Сибирь), то экономия на доставке грузов тоже может быть существенной, сократит накладные расходы, а значит увеличит рентабельность торгового предприятия.