О компании Портфолио проектов Бренды Новости Контакты Блог
Проектирование
Освещение - музеи
Получить расчет стоимости проекта

Освещение музеев

Восприятие ценности древних артефактов — уникальный дар человека. Посетители музея чувствуют богатство истории, ощущают душевный трепет перед реликвиями, пришедшими из глубины веков. Эти чувства взаимосвязаны со светом. Когда освещение выставки недостаточное, а подсветка витрин отсутствует, то осмотр экспозиции не оставит впечатлений. Самые ценные экспонаты не вызовут интереса, если плохо освещены.

Пример, когда не все объекты в музее освещены

Вот ряд факторов, позволяющих улучшить эмоциональное восприятие, а значит, популярность музея или картинной галереи:

  • равномерная основная освещенность;
  • гармоничная комбинация верхнего и акцентного света;
  • естественная цветопередача;
  • грамотная подсветка картин;
  • идеальные углы подсветки витрин и экспонатов.
Пример музейного освещения. Гетти Центр, США.

Музеям важно не только расширять коллекции, сколько оптимизировать условия освещения, усиливать впечатления от просмотра. В правильной организации света помогут инженеры компании Bigpro. Мы реализуем проект «под ключ» или проведем реконструкцию системы освещения, чтобы учреждение могло презентовать предметы искусства и культуры в самом выгодном ракурсе.

Пример подсветки картин и объектов.

Мы сделаем настройки света для временных экспозиций гибкими, интуитивно понятными. Кроме того, благодаря светодиодным технологиям, упростим использование системы. Хранители музея смогут изменять интенсивность света, включать дежурное освещение дистанционно, с помощью смартфона или пульта управления.

Особенности освещения выставочных помещений

Искусственные источники света вызывают фотохимическое (выцветание) и фотомеханическое (структурное) повреждение экспонатов. Светодиодные светильники в этом отношении вне конкуренции.

Пример подсветки выставки.

Светодиоды практически не излучают инфракрасное излучение, являющееся основной причиной генерации тепла, и ультрафиолетовые лучи, провоцирующие выцветание. С точки зрения «консервации» предметов старины, светодиодные светильники подходят лучше других типов ламп.

Самый важный аспект для выбора источников света — это цветопередача. Потолочные светильники для картинных галерей должны точно воспроизводить цвета, делая внешний вид художественного произведения выразительным, передавая истинные цвета и оттенки изображения.

Пример подсветки картин в музее.

Однако экспозиции скульптур, предметов быта, посуды, антикварной мебели могут освещаться приглушенно. В этом случае акцент на экспонатах делают, направляя на них трековые светильники  с высоким индексом цветопередачи, то есть от 90 единиц и выше.

Пример подсветки объекта направленным светом.

Экономия энергии без потерь

Пример музейного освещения

Вопрос энергосбережения с каждым днем становится все острее. Системы климат-контроля и управления светом на большинстве объектов требует приличных расходов, поэтому энергопотребление мы постараемся свести к минимуму, смонтировав светодиодное освещение музея. Оно имеет два основных преимущества по сравнению другими источниками света.

Во-первых, светодиодные светильники самые эффективные в настоящее время. Для достижения требуемых параметров освещения светодиод потребляет на 75% меньше, чем лампа накаливания и на 30% меньше, чем люминесцентная.

Во-вторых, срок службы светодиодных светильников гораздо больше, чем у традиционных ламп. Средняя продолжительность их работы достигает 50 тыс. часов и более. Светодиодное освещение музея будет работать без нареканий около 18 лет при восьми часовом рабочем дне.

 

Услуги для данного решенияСмотреть все

Cветотехническое проектирование / светодизайн / поставка светильников и ламп
Управление автоматизацией зданий
Системы безопасности
Структурированные кабельные системы
Электротехническое проектирование

Кто мы и почему выгодно работать
именно с нами?

Группа электротехнических компаний Bigpro

Проектное бюро и федеральный дистрибьютор российских и мировых производителей качественного светового и электротехнического оборудования с собственными складами в. ‘соглашение и даю согласие на обработку, Москве, Екатеринбурге, Самаре, Краснодаре и в Санкт-Петербурге.

  • 15 лет работы
  • Более 1000 проектов в год
  • Более 9200 реализованных проектов.
  • 30 000 клиентов.
  • 186 городов РФ
Подобрать решение по проекту
Заявка отправлена
Перезвоните мне
Заявка на проект